Ми продовжуємо публікацію розділів книжки Володимира Земляного. Пропонуємо увазі читачів розділи з книги

«… Никогда мы не были братьями»

Сегодня мы внутренне по-другому воспринимаем государственные символы. В них сконцентрированы история, мировоззрение, ценности граждан и государства.

Берём герб Российской Федерации. Хищная птица – орёл. Мало ей одного клюва, она хочет свою добычу пожирать в два горла с разных сторон. Россия указывает, где её интересы и как она будет их добиваться. Герб Украины Тризуб – герб Киевской Руси. Тотемом древнекиевского племени антов был журавль, и отпечаток его лапы мог трансформироваться в Тризуб. Две птицы, два символа.

И флаг сине-жёлтый – синее небо над полем жёлтой пшеницы. Украинцы – мирные хлебопашцы и здесь, может, во времена Триполья, может, раньше, наши далёкие предки научились печь хлеб. Российский триколор объяснить трудно. Понятно, что Пётр І одолжил его у голландцев. Но что цвета флага значат для россиян? Белые снега от морозной пустыни, а чёрная синь от северных морей? А красный цвет? Может, цвет крови, а, может, так, для общей гаммы…

Заметим, что триколор был флагом царской империи. Тоже правильно. Для крепостных цвета флага не меняют, чтобы не потерлись во времени и знали, где их хозяин. Триколор и георгиевская ленточка были символами власовцев, воевавших на стороне Гилера. Запомнились власовцы своими бесчинствами и в Украине.

Наконец Гимн. «Ще не вмерли України і слава, і воля!». Да, нам тысяча лет, и слава наших предков с нами сегодня, и мы вольные свободные люди. Гимн нынешней России писался в сталинские времена, переписывался в брежневские, дописывался в путинские. И это тоже символично. Вроде бы разные страны, а песня одна и та же. Нынешняя путинская Россия – это сталинский Советский Союз вчера. «Славься, Отечество, наше свободное, братских народов союз вековой». Как вам дважды вековой союз с горцами Кавказа? Он крепился дружественными саблями царского генерала Ермолова, братскими объятиями сталинских опричников и путинскими карателями, пришедшими в Грозный и Семашки. Эта дружба, как страшный сон, снова вернулась к крымским татарам. Дружественный Сталин отправил в ссылку весь народ, а мирный Путин сам пришёл к ним в дом с репрессиями.

«І покажем, що ми, браття, козацького роду!», - поют украинцы. Да, мы родом оттуда, из демократической казацкой республики. Когда Пётр І ещё думал, как назвать свою Московию, Пилип Орлик уже сформулировал принципы новой Конституции. Может, слишком пафосно сегодня называть труд Орлика Конституцией, но это, действительно, были основы правового и демократического государства. В то время царская Россия строила сатрапию на принципах рабства и мочемордия. Украина не знала крепостничества, нам его принесла просвещённая немка, названная Екатериной.

«Боже, великий, єдиний, нам Україну храни!», - так начинается наш духовный гимн. А вот российский: «Боже, царя храни, царствуй на славу». Вот это рабское поклонение правителю, царю, генеральному секретарю, президенту – оно в крови, оно стало частью общероссийской культуры. И эту свою культуру рабства россияне столетиями «палкой дружбы» вбивали в головы инородцев.

Конечно, просветители просвещали головы инородцев более культурно, но не менее правильно. Вот что писал по российскому определению поэт-демократ Александр Пушкин: «Смирись Кавказ, Ермолов идёт». Всё то же и через двести лет… А вот Лермонтов, который прощался с рабством в России (ну помните: «Прощай, немытая Россия»), точно так же, как и Пушкин, учил жителей Кавказа: «Смирись, черкес! И Запад, и Восток быть может скоро твой разделят рок. Настанет час и скажешь сам надменно: «Пускай я раб, но раб царя Вселенной». Раб царя Вселенной действительно звучит. Гордо…
А наш Тарас Шевченко в поэме «Кавказ» пророчествовал и горцам, и другим народам, и самим украинцам: «Борітеся – поборете, вам Бог помагає». Боремося!

Как вас после этого обзывать?

Поговорим об обзывалках. Но не о детских, а взрослых. Ещё вчера были «хохлы», потом – «майдауны», а сегодня несколько опасливое – «укры». То есть, всё-таки украинцы. Русские из «кацапов» превратились в «рашистов» и «ватников». Что всё это значит?

Как известно, в Советском Союзе секса не было. Была дружба народов. В том плане, что нации и народности существовали формально-номинально. Был один советский народ, который и дружил сам с собой. Историческое наследство в виде «хохлов», «жидов», «кацапов» и прочих инородцев досталось Советскому Союзу от царской России. Но Союз творчески обогатил богатое наследство. В стране, где процветала дружба народов, появилось почти официальное определение: «лицо кавказской национальности». А от «чурок нерусских», «узкоглазых», «чернозадых» на улице прохода не было. «Чукча» превратился в собирательный образ всех народов севера. Бытовой шовинизм тихонько процветал и даже поощрялся. Зачем?
У русских была собственная гордость, и они говорили на великом и могучем. А все нацмены должны были или знать своё место, или говорить на русском, чтобы быть «как люди». Своеобразный бытовой стимул, чтобы человек отказывался от своих: культуры, традиций, языка и переходил в касту избранных, в «русские люди». Сегодня это стало определением «свой – чужой». То есть, если русский, то свой, все остальные – чужаки и даже враги. На украинском говорят? Значит «бандеры», что равносильно определению «фашисты», а фашистов надо убивать. Что и делает сегодня российская армия на Донбассе. Да, там убивают всех, симпатизирующих Украине, или просто людей, реально и трезво мыслящих, даже русскоязычных. По определению российских пропагандистов, фашист на Донбассе и в России – любой несогласный с Путиным. Нынешняя официальная российская политика и практика на Донбассе и есть самый обыкновенный фашизм.

Убить человека – страшное и ужасное преступление. Но если принять закон, скажем, о защите русскоязычных на Донбассе, говорить об их, якобы, геноциде, то убийство даже русскоязычных, протестующих против такой «защиты», уже и не совсем убийство. Что и делают с особым удовольствием российские военные – «отпускники», донские казачки, кадыровские головорезы и примкнувшие к ним «контрактники»-якуты.

Отрубить живому человеку руку – страшное и чудовищное преступление. Что и делают русские фашисты, увидев у парня наколку Тризуба, государственного Герба Украины. Вот он, русский мир, пришедший в Украину вместе с «русской весной». Похоже, русские журналисты специально придумали миф о распятом мальчике, чтобы преступления своих боевиков выглядели не такими ужасными. Жительницу Донецка привязали на улице к фонарному столу, издевались и били. Особенно старались «сердобольные» женщины. А вина дончанки только в том, что она была патриотом страны, в которой жила. Публичные казни устраивали немецкие оккупанты. Их опыт охотно используют оккупанты российские.

Для того, чтобы узаконить и оправдать в глазах обывателя подобные преступления, Россия на государственном уровне делает их пропагандистское и законодательное прикрытие. Но от этого преступления не перестают быть преступлениями, а русский фашизм не становится украинским.

Вернёмся к началу разговора. Кто такие «хохлы» и кто такие «кацапы»? Не те ли это слова и понятия, которые, как капилляры, по капельке напитывают сегодняшние артерии нашего бытия? Оба слова тюркского происхождения. Но если «хохол» (или «кохол») – это «сын неба», то «кацап» или «касап» - резник, мясник, а также – забойщик скота. Такое прозвище заслужили у татар ордынцы Ивана Грозного после взятия ими Казани. Слова прижились, стали нарицательными для названия нации, потому что, наверняка, и после взятия Казани был не один повод называть русских «кацапами», то есть мясниками.

Шли века, потерялся первоначальный смысл слов «хохол» и «кацап». Так, может, пора вернуть их исходное значение и называть «сынов неба» - сыновьями неба, а «мясников» - мясниками? Впрочем, по тому, что происходит на Донбассе, по тем немыслимым истязаниям, пыткам и убийствам, называть фашистов просто мясниками – значит становиться их адвокатами перед лицом истории. А она ещё определится с тем жестоким словом, каким мы будем их называть.